Главная Обращения граждан

Нормативно-правовые акты Республики Беларусь

Порядок рассмотрения обращений

Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами осуществляется в соответствии:
         с
Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» *
         с Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» *
          Права и обязанности при рассмотрении обращений *

Основные документы, регламентирующие работу с обращениями граждан и юридических лиц:

 - ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 27 декабря 2006 г. № 2 «О ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА И ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 23.03.2015 № 135)

- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 июля 2015 Г. № 306-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»

- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в ред. Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015г. № 306-З)


- УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 25 декабря 2014г. № 615)


- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»


- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 16 марта 2005 г. № 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 5ноября 2015г. № 921)


- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 29 апреля 2010 г. N 645 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11.02.2006г. № 192» (в ред. постановлений Совмина от 19.01.2012 № 58, от 08.05.2015 № 391, от 23.09.2015 № 796)


- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 5 ноября 2015 г. № 922 «О порядке расчета расходов, понесенных организациями, индивидуальными предпринимателями в связи с рассмотрением систематически направляемых необоснованных обращений, содержащих заведомо ложные сведения»


- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 2 сентября 2015г. № 739)


- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 30 декабря 2012 г. № 1256 «О некоторых вопросах выдачи и свидетельствования копий документов, касающихся прав и (или) законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц»

 Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан

 Статья 7. Порядок рассмотрения обращений
Обращения граждан подлежат регистрации и обязательному рассмотрению.
Должностные лица органов, учреждений, организаций и предприятий в пределах своей компетенции обязаны всесторонне и полно рассмотреть обращение, принять необходимые меры для его объективного разрешения и уведомить граждан о результатах.
Запрещается передавать жалобы граждан должностным лицам тех органов, учреждений, организаций и предприятий, решения, действия или бездействие которых обжалуются.
Решение по существу обращения или отказ от его рассмотрения должны быть письменно мотивированы.
Статья 8. Сроки рассмотрения обращений
Обращение должно быть рассмотрено не позднее одного месяца со дня его поступления, а не требующее дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не предусмотрен законом. При необходимости проведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов руководитель органа, учреждения, организации и предприятия, в которые поступило обращение, может продлить указанный срок, но не более чем на два месяца, одновременно уведомив об этом заявителя.
Решение, принятое по обращению, может быть обжаловано в вышестоящий орган, учреждение, организацию или суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Статья 9. Ведение делопроизводства по обращениям
Порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан устанавливается Кабинетом Министров Республики Беларусь.
Ответственность за организацию работы с обращениями граждан несут руководители органов, учреждений, организаций и предприятий.
Статья 10. Решения по обращениям
В случае признания обращения обоснованным должностное лицо органа, учреждения, организации или предприятия, принявшее решение об удовлетворении обращения, обязано:
принять необходимые меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан;
решить вопрос об ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения.
Обращения граждан считаются разрешенными, если поставленные в них вопросы рассмотрены, по ним приняты необходимые меры и даны ответы заявителям.
Статья 11. Повторные обращения
Повторным является обращение, полученное от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, поступившее в один и тот же орган, учреждение, организацию или на предприятие.
Повторное обращение, в котором не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, проверке не подлежит, если по нему имеются исчерпывающие материалы проверок и гражданину дан ответ в установленном порядке. При этом гражданину сообщается, что повторное обращение безосновательно, и переписка с ним прекращается.
Решение о прекращении производства по обращению принимает руководитель органа, учреждения, организации или предприятия либо его заместители.

Порядок обжалования действий должностных лиц

            Указ Президента РБ от 15.10.2007 г. №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (в редакции от 18.06.2009 г. №323) 
Закон РБ от 18.07.2011 г. №303-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц»
            Решение организации по обращению граждан может быть обжаловано в вышестоящий по отношению к ней в соответствии с её подчиненностью (подотчётностью) государственный орган или организация.
            Решение вышестоящего органа или организации может быть обжаловано в суд.

Вышестоящим органом ОАО «Мозырьсоль» является Белорусский государственный концерн пищевой промышленности "Белгоспищепром",
адрес: 220006, г. Минск, ул. Аранская, дом 6.
тел. (017) 285-03-36, факс (017) 227-88-31.
Время работы с 9:00 до 18:00 (обед с 13:00 до 14:00)